Настройка цвета в программах

Важно
Введение
Немного теории
Создание профиля монитора
Создание профиля принтера
Создание профиля печатной машины
Настройка Photoshop 8 (CS), 9 (CS2)
Настройка Corel Draw 12
Indesign 3 (CS)
Indesign 4 (CS2)
Acrobat 7
QuarkXpress 4
QuarkXpress 5
PageMaker 7
Adobe Illustrator 12 (CS2)

Важно

Данный материал посвящен только настройкам для адекватного отображения цветов на экране, а никак не для использования CMS при выводе pastscript-файлов. Обязательно отключите CMS программ при печати Postscript!!!

Введение

Современные системы цветоотображения похожи на сверкающий локомотив. Большой, шумный и пафосный, с множеством кнопок и рычагов, только вот рельсы есть не везде, а там где есть, колея местами разной ширины. Да и вразумительных инструкций по управлению этим локомотивом не прилагается.

Мы не будем рассказывать о принципах работы этих систем, показывать картинки с цветовыми охватами различных пространств, просто расскажем и покажем, где какую галочку поставить, какие цифры забить, и где узнать эти цифры.

Немного теории

Нет, к сожалению, без маленького кусочка теории не обойтись…

Во-первых, следует принять за аксиому, что точного попадания не будет, иначе зачем придуманы ГОСТы с описанными в них расхождениями? Можно лишь говорить о приближении цвета печатного оттиска к оригиналу, если он, конечно, существует не только в воображении заказчика. Величина расхождения изменяется в deltaE, и считается, что человек не видит разницы между цветами с deltaE менее 4.

Во-вторых, изображение на мониторе выглядит по-другому, чем на бумаге, это объясняется тем, что монитор светится, а бумага свет отражает.

И, в-третьих, зачастую цвет, видимый на мониторе, невозможно получить на бумаге, это связано с разными цветовыми моделями отображения этих цветов.

Да, самое главное, каждое устройство в цепочке, будь то принтер, сканер, монитор или печатная машина в комплекте с конкретными красками и типом бумаги должны иметь свой уникальный файл, называемый профилем устройства. Расширение у такого файла *.icm или *.icc. В противном случае всё бесполезно.

Однако, с помощью систем цветового управления (CMS), встроенных почти во все полиграфические продукты, да и в операционную систему, можно добиться следующего:

1) цвет на мониторе почти такой, как пытается показать его компьютер;

2) цвет на мониторе почти такой, как на вашем струйном принтере;

3) цвет на мониторе почти такой, как на оттиске, полученном из типографии;

4) цвет на оттиске почти такой, как на вашем струйном принтере.

Для первого варианта никакого дополнительного оборудования не надо.

Всё, что вам требуется, это программа Adobe Gamma, поставляемая с Photoshop’ом.

Следуйте ее инструкциям, и вы получите примерный профиль вашего монитора.

Для третьего варианты необходимо проделать процедуру № 1, а затем позвонить в типографию, в которой будет печататься тираж, попросить к телефону технолога и сказать примерно следующее: «Здравствуйте, мы будем печататься в вашей типографии на машине (сказать название машины, оно должно быть в техзадании) на бумаге (сказать название бумаги, посмотреть там же). Дайте нам, пожалуйста, профиль этой машины для этой бумаги».

Дальше обычно происходит следующее: вы минут 5 ждете, пока технолог пытается осмыслить сказанное вами, потом еще 10 минут ждете, пока технолог и директор типографии ищут менеджера, который нашел в клиенты такого умника, а затем делают ему внушение, вы ждете еще, потому что они все вместе ищут человека, который что-то слышал про профили, а затем вы снова все повторяете этому человеку, который говорит, что профиля у них нет.

Да-да. Реальность такова, что практически во всех типографиях не существует профилей печатных машин, не говоря уже о профиле, учитывающем конкретную бумагу. А все почему? Процедура эта затратная, да и никакой профиль не в состоянии учесть человеческий фактор. А куда в России без этого. Впрочем, если вы печатаетесь, допустим, в Финляндии, шанс получить вожделенный профиль есть.

Вы не забыли, мы все еще на телефоне?.. Придется пойти простым путем. Спросите, что у них есть. В идеале – вам будет сказано, что у них таки есть какой-то профиль, по которому работает их дизайнер, и этот профиль учитывает параметры растискивания и сумму красок. Если нет и этого, дальнейшие вопросы будут следующие:

Какова максимальная сумма краски для бумаги (сказать название)? Названная цифра обычно будет лежать в диапазоне от 280 до 320 процентов.

Второй вопрос: «А каковы параметры растискивания, они у вас общие или посекционные?». Если вам повезет – в ответ вывалят кучу цифр, а если не повезет – только одну. Цифра эта будет где-то между 10 и 20 процентами.

Если в ответ на все вопросы вы получили в ответ «У нас все по евростандарту», лучше смените типографию, потому как «евростандарт» – мифический термин, не описанный ни в одном документе.

В итоге, цифры вы все-таки получите, и мы переходим к настройкам программ.

Создание профиля монитора

Выставить удобные для глаз значения контрастности и яркости ручками на мониторе, на диске, поставляемом с монитором, найти профиль от производителя.

Проверьте, поддерживает ли ваша видеокарта загрузку данных в LUT с помощью маленькой программы LUT_Tester.

Создайте свой профиль монитора с помощью Adobe Gamma.

Купите калибратор, специальный прибор для калибровки монитора (от 100 до 400 $), или пригласите специалистов, обладающих таким прибором. В этом случае вы получите настоящий профиль вашего монитора.

Полученный профиль подключите через свойства монитора в панели управления.

Создание профиля принтера

Для создания такого профиля необходим прибор, называемый спектрофотометром (от 1000 до 4000 $), специальное программное обеспечение и богатый запас знаний. Забудьте о самостоятельном изготовлении такого профиля.

Скорее всего, на диске с драйверами принтера есть усредненный профиль для этой серии принтеров. Тут важно помнить, что он построен для родных чернил.

Кроме того, с принтером может поставляться специальное ПО, позволяющее добиться более адекватной цветопередачи и баланса серого.

Для получения реального профиля принтера пригласите специалиста.

Что делать с этим профилем дальше – тема для отдельного материала.

Создание профиля печатной машины

Кроме спектрофотометра и знаний вам потребуется печатная машина (от 50000 до 2000000 $) и килограмм двести бумаги. Забудьте. Попросите профиль в типографии, если вместо него вы получили только параметры машины, такие как Total Ink Limit и Dot Gain – мы с вами будем делать свой профиль печатной машины в Photoshop.

Вводите нужные цифры в нужные поля и выбираете сохранить.

Полученный профиль сохраняете в папку \windows\system32\spool\drivers\color – этот несложный путь – официальное место для профилей в системе windows. Либо просто кликните правой клавишей мышки на файле профиля и выберите команду «install profile».

Настройка Photoshop 8 (CS), 9 (CS2)

К слову, мы смотрим и правим цвет только в Photoshop, а в других программах CMS отключаем и используем его только для того, чтобы клиент не пытался в Corel’е или Indesign’е сделать все покраснее.

Поэтому, сперва будем настраивать Photoshop.

Идем в диалог Color Setting в меню Edit.

Выставляем в качестве профиля RGB – «ECI_RGB.ICM« – это профиль с широким охватом, покрывающим ваш монитор, монитор соседа и вообще все мониторы. Правда, если вы работаете с web-графикой, он вам не подойдет, это «типографский» мониторный профиль, а вам необходим «sRGB IEC61966-2.1». Кстати, зачем тогда вы все это читаете???

В качестве профиля CMYK – профиль, полученный из типографии или сделанный вами. Остальные настройки просто перенесите с картинки.

Теперь сохраните полученные настройки, они пригодятся вам в других продуктах Adobe.

Настройка Corel Draw 12

К сожалению, цветовые настройки в Colel Draw работают очень нестабильно, и пользоваться ими не рекомендуется, однако вот что надо сделать, чтобы Corel Draw адекватно отображал цвета.

Диалог Advanced Setting открывается при клике на центральную иконку. Master_web – CMYK-профиль печатной машины, 2005-06-09v4.icm – RGB-профиль вашего монитора.

Indesign 3 (CS)

В Indesign можно подключить файл настроек, сохраненный в Photoshop, или вручную расставить нужные профили.

Как и в случае с Photoshop’ом RGB-профиль ECI_RGB.ICM, CMYK-профиль – профиль вашей печатной машины, полученный от типографии или построенный по их данным.

Indesign 4 (CS2)

В Indesign можно подключить файл настроек, сохраненный в Photoshop, или вручную расставить нужные профили.

Как и в случае с Photoshop’ом RGB-профиль ECI_RGB.ICM, CMYK-профиль – профиль вашей печатной машины, полученный от типографии или построенный по их данным.

Единственное отличие – в Indesign 4 нельзя в явном виде выключить CMS, при необходимости отключить CMS – выбирайте настройку «Emulate Adobe InDesign 2.0 CMS off».

Acrobat 7

В Acrobat’е, как и в Indesign’е, можно подключить файл настроек, созданный в Photoshop, или вручную выбрать профили.

RGB-профиль ECI_RGB.ICM, CMYK-профиль – профиль вашей печатной машины.

Эти настройки будут являться «умолчальными» для отображения на экране, однако, в окне Output preview выставить любой профиль, из представленных в системе. От этого профиля будет зависеть изображение на мониторе даже при выключенном CMS.

QuarkXpress 4

Абсолютной адекватности нам, признаюсь, добиться не получилось, однако, результаты очень близки. Возможно, это связано с тем, что CMS в QuarkXpress 4 по оценкам специалистов очень и очень крив. И на наш взгляд, он содержит очень много спорных вещей.

Тем не менее…

Прежде всего, Quark ищет профили несколько в другом месте, а именно в папке windows\system32\color, во-вторых – видит только файлы с расширением *.icm. Достаточно просто переименовать расширение *.icc в *.icm.

А вот и настройки.

В качестве Destination Profiles Monitor – указываем профиль вашего монитора, Composite Printer и Separation Printer – профиль печатной машины типографии.

В Default Source Profiles RGB – ставим уже известный ECI_RGB.ICM.

В Default Source Profiles CMYK – снова профиль печатной машины.

Закладку Hexachrome оставьте в покое.

QuarkXpress 5

Ситуация обстоит лучше чем с 4 версией, однако профили он ищет в тех же странных местах, а именно windows\system32\color, но уже видит и *.icm и файлы.

Диалоги не изменились по сравнению с предыдущей версией.

В качестве Destination Profiles Monitor – указываем профиль вашего монитора, Composite Printer и Separation Printer – профиль печатной машины типографии.

В Default Source Profiles RGB – ставим уже известный ECI_RGB.ICM.

В Default Source Profiles CMYK – снова профиль печатной машины.

 

Закладку Hexachrome оставьте в покое.

PageMaker 7

Ищет профили там же где и Quark, в каталоге windows\system32\color.

Необходимо помнить, что для вновь создаваемых цветов или вставленных изображений использование CMS регламентируется пунктом «new item use…» , и она влияет на CMS-свойства объектов вне зависимости от состояния CMS, но при выключенном CMS цвет не корректируется.

Настройки управления цветом доступны через пункт Preferences в меню Файл.

Для каждого объекта через пункт CMS-source… в меню правой кнопки мыши.

То же относится и к цветам в палитре Color.

Adobe Illustrator 12 (CS2)

Использует стандартный Adobe-диалог для управления цветом.

Выставляем в качестве профиля RGB – «ECI_RGB.ICM», в качестве профиля CMYK – профиль, полученный из типографии или сделанный вами. Остальные настройки просто перенесите с картинки.

Для точного расчета стоимости отправки заказа, укажите свою область.
Мы отправляем заказы только по России