Подготовка публикации

Подготовка публикации в целом
Компоновка в целом
Шрифты
Треппинг
Растровые изображения
Векторные изображения
PS и PDF
Немного о конкретных программах

Подготовка публикации в целом

Если вы хотите создать публикацию, можете воспользоваться бесконечным количеством приемов.

Если вы хотите создать публикацию, а в последствии цветоделить и отпечатать ее с хорошим качеством, вы должны пользоваться ограниченным количеством приемов.

Не используйте для подготовки макетов приложения, не поддерживающие PostScript CMYK цветоделения и не учитывающие особенности допечатной подготовки (например: Microsoft Powerpoint, Microsoft Exel, Microsoft Word и т.п.).

Используйте DTP программы по назначению. Работайте с векторной графикой в Adobe Illustrator или Macromedia FreeHand ИЛИ CorelDraw, с растровыми изображениями – в Adobe Photoshop. Работу с текстом, а также помещение иллюстраций в окончательную публикацию производите в программах InDesign, QuarkXPress, PageMaker, Ventura или в FrameMaker. При помещении графики в программу верстки нельзя использовать Clipboard командами Copy-Paste, так как возникающие при этом OLE-связи могут вызвать проблемы и ошибки. Векторная графика должна быть импортирована в публикацию в формате EPS. Перед экспортом в EPS переведите имеющиеся в вашем изображении шрифты в кривые или включите шрифты в EPS. Не пользуйтесь всевозможными компрессиями при сохранении растровых изображений, а также не оставляйте в файлах дополнительных каналов и путей (при условии если они не задействованы в программе верстки). Не пытайтесь выполнять в программах несвойственные им задачи: верстать текст в программах векторной графики или изменять, скажем, контраст изображения в программе верстки.

Учитывайте, что размер страницы который вы задаете в программе верстки – это ваш послеобрезной формат (т.е. окончательный размер вашего издания). Если предполагается использование элементов «на вылет», то они должны выходить за пределы страницы на ВСЮ величину припуска (в программе верстики поле bleed). И вы должны, на стадии верстки и дизайна, побеспокоиться о корректной «доливке» исходного размера «под обрез». Величина «вылета» (Bleed) определяется возможностями конкретной типографии, обычно это от 3 до 5 мм на каждую сторону, где проводится рез. Со стороны фальца никакие доливки не производятся, поэтому долейте только с нужной стороны (справа для нечетных страниц или слева для четных, в зависимости от размещения Вашей публикации в издании), а также сверху и снизу, при необходимости. Если же положение публикации в издании не известно – сделайте припуски со всех сторон. Объекты, расположенные внутри страницы, должны отстоять от обрезного края не менее чем на 5 мм.

При верстке макета, желательна компоновка издания под конкретную модель принтера или фотонаборного автомата (который, с точки зрения операционной системы, также является принтером). Для указания конкретной модели принтера установите в системе виртуальный принтер того репроцентра, в котором вы производите фотовывод. Для этого запросите у них соответствующий файл – дескриптор принтера (PPD-файл).

Цветовая модель, используемая в полиграфии – CMYK. К этой модели должны относиться все используемые в публикации цвета, а также цвета импортируемых объектов из других программ. Не забывайте указывать создаваемым вами цветам атрибут Process (составной). Цвета элементов публикации, определенные в других цветовых пространствах могут быть драматическим образом искажены. Посмотреть, как выглядит тот или иной CMYK-цвет можно в специальном цветовом атласе – «THE COLOR BIBLE». Если вы предполагаете печатать пантонной краской (дополнительный прогон при печати помимо триадных красок), используйте для окрашивания палитру – Pantone Matching Systems.

Если публикация будет печататься в 1 краску (например, Pantone или черно/белое издание) все иллюстрации и элементы оформления должны быть окрашены одним цветом. Рекомендуем использовать цветовую модель GrayScale.

Выбирая цвет для объектов верстки, учитывайте следующие ограничения:

  • Минимальная толщина линий, окрашенных в 3 или 4 краски – 1 pt.
  • Минимальная толщина линий, выполненных выворотом в 3 или 4 краски – 1 pt.
  • Минимальный размер шрифта, окрашенного в 3 или 4 краски: 5 pt для рубленых гарнитур и полужирных начертаний, 7 pt для шрифтов с засечками, декоративных и тонких шрифтов (например, «Лазурский», «Декор», «Европа» и т.п.).
  • Минимальный размер шрифта, набранного вывороткой в 3 или 4 краски: 6 pt для рубленых гарнитур и полужирных начертаний, 7 pt для шрифтов с засечками, декоративных и тонких шрифтов.

Будьте внимательны с большими плашками черного цвета. Не делайте их только 100% black. Под черный цвет необходимо подкладывать прочие цвета. Об их соотношении лучше уточнить в той типографии, в которой вы будете печататься.

Для получения «глубокого» черного цвета мы не рекомендуется использовать 4-х красочный CMYK с большим содержанием первых 3-х красок. Для получения «глубокого» черного цвета достаточно использовать комбинацию CMYK: Cyan – 40%, Magenta – 30%, Yellow – 0%, Black – 98%. Такой цвет дает хороший «рояльный» черный и позволяет избежать потерь качества мелкого текста и тонких линий, сделанных вывороткой.

Не используйте в именах файлов русских букв. Рано или поздно с этим будут проблемы, особенно при работе с сетями, совмещающими различные операционные системы. Не допускайте помещения в одну публикацию файлов изображений с одинаковыми названиями, типа 1.tif. Это часто приводит к потере одного из файлов и подстановке одного и того же изображения вместо его «однофамильцев». Передавая файлы на фотовывод или в пре-пресс бюро, подписывайте все носители, как на коробках, так и на самом носителе. Если на носителе есть несколько работ или несколько вариантов, то точно указывайте место расположения (папку) нужной работы.

Будьте осторожны с системами управления цветом (CMS). До тех пор пока вы досконально не разобрались в том, как они работают, гораздо безопаснее их отключать вовсе.

Не используйте в макетах линии толщиной менее 0,25 pt. На распечатках с лазерных принтеров линии толщиной менее указанной выглядят более плотными, чем они окажутся на пленках/печатных пластинах и в печати .

В общем случае толщина меток реза, крестов, меток фальца и т.п. должна быть 0,25 pt. Максимальная сумма всех красок в векторных и растровых объектах публикации не должна превышать допустимой нормы. Этот параметр индивидуален для каждого типа бумаги и печатной машины (как правило, для мелованной глянцевой бумаги – 320%, для мелованной матовой – 300%, для немелованной – 280%).

По возможности, объекты должны не включаться (embedded) в публикацию целиком, а оставаться в виде отдельных файлов, с которыми организована связь (linked). Для CorelDraw наоборот. В любом случае, оригиналы объектов, импортированных в публикацию, желательно предоставлять вместе с ней.

Не желательно, чтобы полутоновые изображения масштабировались, поворачивались и зеркалились в программах верстки. Все эти операции лучше произвести в Photoshop перед заверстыванием в полосу. Следует избегать и значительного (более 10% площади) кадрирования изображений в программах верстки.

Если вы передаёте файлы на печать и не планируете вносить ни какую правку в макет, то по возможности, тексты  в рекламмных макетах следует преобразовывать в кривые, в противном случае необходимо предоставлять вместе с публикацией ВСЕ шрифты, использовавшиеся в ней (большинство программ верстки позволяют получить информацию об использовавшихся шрифтах и даже сделать collect/packadge используемых в публикации шрифтов и иллюстраций).

При выборе цвета не стоит доверять изображению некалиброванного монитора. Не стоит также ориентироваться на отпечаток, полученный на не профилированном принтере, без использования профиля печати. Чтобы получить представление о том, как будет выглядеть триадный цвет, лучше пользоваться шкалами цветового охвата, а для выбора плашечного цвета – шкалой Pantone Color Formula Guide.

Не используйте, пожалуйста, русские символы в названиях файлов.

Перед тем, как начать компоновку публикации, проконсультируйтесь в бюро фотовывода о принимаемых форматах файлов и других требованиях к подготовке публикаций, а в типографии – о допустимом печатном формате и способе компоновки страниц.

Передавая публикацию в пре-пресс бюро, приложите к ней подписанный оригинал-макет – это черно-белая или цветная распечатка, подписанная лицом, готовым нести ответственность за верность оригинал-макета. Желательна распечатка на принтере, поддерживающем язык PostScript, так как такая распечатка является одной из проверок PostScript файла на предмет наличия ошибок. На макете должны быть видны все графические элементы, все шрифты должны читаться. Оригинал-макет должен однозначно определять конструкцию издания. В случае если полосы (страницы) не имеют номера, его необходимо подписать. На макете должен быть указан обрезной формат издания в миллиметрах. В случае использования смесевых цветов они должны быть указаны на макете по системе Pantone. Подписанный макет должен в точности совпадать с файлами верстки, т.е. быть напечатанным из последней версии публикации. В случае разночтений между файлами и макетом, должны быть переделаны либо файлы, либо макет. Оригинал-макет – важный документ, на соответствие которому публикация будет проверяться на всех стадиях производства: перед выводом пленок, при проверке выведенных пленок, в процессе печати, при постпечатной обработке.

В программах верстки задавайте точные размеры и координаты. 100 мм и 99,918 мм на первый взгляд, различаются незначительно, но если это координаты соприкасающихся плашек, то с не приятным результатом округления вы сможете ознакомиться на отпечатанном тираже.

При подготовке макета необходимо помнить, что не все цвета, отображаемые на мониторе, могут быть воспроизведены триадой офсетной печати, а так же обратное – не все цвета воспроизводимые офсетом (особенно, металлизированные) могут быть воспроизведены монитором.

Шрифты

Убедитесь, что вы передали все шрифты, используемые в публикации. Дело в том, что шрифты, даже с одинаковыми названиями визуально могут иметь совершенно одинаковое начертание, но при этом, например, иметь разные таблицы кернинга, что может привести к расползанию верстки. Гарнитуры Plain, Bold, Italic, Boldltalic – это совершенно разные шрифты. Следовательно, предоставляйте все четыре шрифта.

Старайтесь использовать только проверенные шрифты, имеющие все гарнитуры. Тогда вместо того, чтобы пытаться создать недостающее начертание собственными средствами, пакет верстки будет использовать реальный файл шрифта (в списке шрифтов в таких пакетах отображаются не сами шрифты, а название семейства, в котором могут отсутствовать определенные начертания).

Шрифты в формате TrueType и OpenType для PC предоставляются в виде отдельных файлов для каждого начертания (расширение *.ttf и *.otf соответственно).

Шрифты в формате TrueType для Macintosh предоставляются в виде отдельных файлов Suitcase («чемоданчик») для каждого начертания.

Шрифты в формате Type 1 (PostScript) для PC предоставляются в виде 2-x файлов для каждого начертания: файла метрики (расширение *.pfm) и собственно тела шрифта (расширение *.pfb).

Шрифты в формате Type 1 (PostScript) для Macintosh предоставляются в виде совокупности 1 файла Suitcase (Font suitcase) с экранными представлениями всех начертаний гарнитуры и файлов принтерных шрифтов для каждого начертания отдельно (PostScript font).

Допускается использование шрифтов в форматах TrueType и Type 1 одновременно. Но не допускается использование 2-х шрифтов с одним именем в обоих форматах одновременно.

По возможности используйте PostScript (Туре 1), а не TrueType шрифты. Учтите, что между версиями TrueType и PostScript одного и того же шрифта существуют отличия.

Не следует в верстке использовать системные шрифты (шрифты, которые устанавливаются в систему в процессе инсталляции операционной системы). Системными шрифтами на платформе PC считаются: Arial, Courier, Times, Verdana, Tahoma, Symbol, System. Системными шрифтами на платформе Macintosh считаются шрифты гарнитур Chicago, Courier, Geneva, Helvetica, Monaco, New York, Palatino, Times. Следите за тем, чтобы имена установленных в системе PS и TrueType шрифтов не совпадали.

Не используйте не проверенные, «самопальные» шрифты. Это очень популярная причина возникновения проблем при выводе публикации в PostScript.

Приносите только те шрифты, которые использованы в публикации.

Треппинг

В общем случае величина треппинга должна составлять от 0,15 до 0,3 pt. По умолчанию, треппинг для офсетной печати 0,08 мм, для шелкографии – 0,2 мм. Если вы не вполне четко представляете себе теорию вопроса, действуйте по одному из вариантов:

  • используйте установки по умолчанию;
  • отключите треппинг вообще;
  • укажите порядок печати красок.

Растровые изображения

Могут быть получены сканированием слайдов, фотографий, отпечатанных оригиналов, сохранены с цифрового фотоаппарата, взяты из CD-библиотек, компьютерных сетей и др. источников.

Независимо от пути получения растрового изображения, для него должны выполняться следующие условия:

1. Перед помещением в публикацию цветное изображение должно быть переведено в цветовую модель CMYK. Следует помнить, что эта операция неоднозначна, и ее результат зависит от настроек программы (PHOTOSHOP). Также необходимо помнить, что визуальную цветокоррекцию возможно проводить лишь при корректном отображении цветов монитором, при необходимости настраиваемого аппаратно и/или программно. Не рекомендуется использовать для конвертации из одной цветовой модели в другую программы, не предназначенные для профессиональной работы с растровой графикой. (Например, перевод из RGB в CMYK в CorelDraw дает значительно худший результат, чем та же операция в Adobe Photoshop). Вообще, цветокорректирующие маски, фильтры, обтравку контура предпочтительно выполнять в таких программах, а не в том же CorelDraw.

2. Разрешение изображения определяется из соотношения:

Разрешение = линиатура вывода x К, где К=1,5–2, т. е. при печати с линиатурой 175 разрешение растровых изображений может быть от 260 до 350 dpi. Общепринятое разрешение для информативно значимых изображений – 300 dpi, для фоновых подложек – 200-250 dpi.

Следует учитывать, что при неизменном размере файла увеличение размеров изображения ведет к пропорциональному падению разрешения, поэтому, после помещения изображения в публикацию не рекомендуется растягивать его более чем на 15 %.

Разрешение изображения можно задать в параметрах сканирования, при этом выходной размер следует задавать равным или большим, чем будет в публикации. Если изображение не отсканировано, а получено из другого источника, и его уменьшение не дает нужного разрешения, от использования его в публикации, возможно, следует отказаться.

Завышенное (по сравнению с формулой) разрешение, как правило, не ведет к улучшению качества печати, но создает дополнительные трудности для сервис-бюро. Так в обычной печати фотографии с разрешением 350 dpi и 600 dpi визуально неотличимы, но при использовании разрешения 600 dpi размер файла печати драматически возрастает (до гигабайтов).

Разрешение штриховых изображений должно иметь значение в пределах от 600 до 1200 dpi. На штриховых изображениях меньшего, чем 600 dpi разрешения может проявляться видимая глазом «пила».

3. Большинство изображений, полученных сканированием, взятых с CD и из других источников, требуют цветокоррекции и/или ретуши. При сканировании полиграфических оттисков возникает эффект муара, с которым также следует бороться.

4. Наиболее приемлемые форматы растрового графического файла – TIF и EPS. При этом следует помнить, что перед помещением такого файла в публикацию лучше совместить все слои в один, убрать все дорожки (path) и маски, дополнительные каналы, если только вы сознательно не стремитесь с их помощью достичь определенного эффекта.  При сохранении в EPS-формат должны быть отключены опции JPEG компрессии, Halftone Screen, Transfer Function, PostScript Color Management. Не рекомендуется хранение промежуточных копий файлов в JPEG – форматах. Недопустимо использование не предназначенных для полиграфии форматов файлов типа BMP, GIF, TGA и других.

Сохраняйте Duofone только как Multichannel. Multichannel файлы необходимо сохранять как Photoshop DSC 2.0 (*.EPS):

  • Preview: TIFF (8 bits/pixel)
  • DCS: Single или Multiple File DCS,
  • No Composite
  • Encoding: Binary
  • без Halftone Screen и Transfer Function

5. Если вы предоставляете свои материалы в формате Adobe PhotoShop (*.psd) или TIFF v.6.0, в которых есть текстовые слои, вы должны, предоставить использующиеся в них шрифты.

Как правило, растровая графика вызывает меньше проблем при цветоделении и фотовыводе, чем векторная (конечно, при соблюдении вышеупомянутых условий). Поэтому иногда сложные или вызывающие PostScript-ошибку макеты имеет смысл экспортировать в растровый формат (TIF). Это, кроме того, позволяет проверить результат действия различных эффектов. Но избегайте экспортировать в растровый формат тексты небольшого кегля, тонкие линии и т. п. – они будут выглядеть неровно.

Следует учитывать, что в печати все изображения обычно выглядят немного менее ярко, чем на экране, особенно, если он неверно калиброван или не калиброван вообще.

Если около краев изображения имеются практически бесцветные области, такие как, например, яркие светлые облака или солнечные блики, то рекомендуется заключать все изображение в тонкую «технологическую» рамочку темного цвета, во избежание появления в печати «дыр» по краям картинки.

Крайне не рекомендуется печатать мелкие элементы, например, тонкие линии с толщиной около 1 пункта и меньше или размещать текстовые блоки с использованием кегля для текста размером менее 8 пунктов, с использованием в печати двух или более красок. Те же элементы не рекомендуется печатать «вывороткой», т.е. белым цветом на составном цветном фоне. Не рекомендуется в графических файлах размещать текст, так как растровая структура негативно влияет на его четкость и удобочитаемость.

Векторные изображения

К объектам векторной графики относятся рисунки Adobe Illustrator, Macromedia FreeHand, CorelDraw и др. Все объекты векторной графики должны быть окрашены в цвета модели CMYK (и заливка и контур). Если такие объекты предполагается импортировать из другой программы, то перед этим их следует сохранить/экспортировать в формат EPS. Если такие объекты содержат повернутые тексты, следует сохранять EPS с опцией «сохранять текст в кривых».

Некоторые объекты векторной графики корректно цветоделятся только из программы, в которой были созданы, и то не всегда. Так, фактурные заливки в CorelDraw используют модель RGB и невозможно ее переназначить. Объект с такой заливкой рекомендуется экспортировать в TIF, указав модель «миллион цветов» (суть RGB) и разрешение 200–300dpi. После этого открыть TIF в Photoshop и перевести в CMYK, далее импортировать обратно в публикацию CorelDraw.

Распространенная ошибка – мелкие объекты (текст, линии, кривые), окрашенные в составной черный или другой цвет, состоящий из всех красок триады. Такие объекты, так же как и выворотка белым на составном фоне, создают большие трудности для печати, так как требуют идеального совмещения, кроме того, дают сильный отмар краски. На все триадные краски делится объект, окрашенный в черный RGB цвет.

Помните, что объекты, просто перетаскиваемые в публикацию из других приложений через буфер обмена, как правило, некорректно цветоделятся, а могут и вызвать фатальную ошибку при генерации PostScript-файла.

PS и PDF

Формат PostScript не предназначен для внесения в него различных оперативных изменений, и выводится на печать или на пленки именно в том виде, в котором его сгенерировал специалист по допечатной подготовке. Так как PostScript может содержать в себе как растровые, так и векторные элементы, то на него распространяются те же требования, которые были указаны для этой графики в разделах «Основные требования к растровой графике» и «Основные требования к векторной графике».

При генерации PostScript файлов должен быть выключен параметр, позволяющий использование технологии OPI. Выходной файл в формате PostScript должен содержать полные версии растровых и векторных изображений, использованных в макете. Поэтому недопустимо использование опций типа Output: Low resolution, помещающих в выходной документ не полные версии изображений, а их «экранные» копии в низком разрешении.

Опция Encoding при генерации обычно устанавливается в значение «Binary». Это влияет на структуру данных, генерируемых в процессе записи PostScript, и получается на выходе более компактный файл.

Корректность сгенерированного PostScript документа необходимо проверить, запустив Acrobat Distiller (с настройками ...) и сгенерировав на основе имеющегося файла документ в формате PDF, который затем можно просмотреть с помощью Acrobat Reader. Если файл проходит стадию Distiller, то, как правило, затем он верно интерпретируется средствами растровых процессоров. Вместо Acrobat Distiller + Acrobat Reader можно использовать такие доступные программные средства, как Alladin GhostScript + Alladin GSView, к тому же бесплатные и свободные для загрузки из Интернет, однако, работать в них без предварительного знания этих пакетов несколько затруднительно.

Немного о конкретных программах

CorelDRAW!

Размер страницы документа должен быть с учетом полей на обрезку (Bleed). Спецификация макета, контуры высечки и другие объекты должны лежать на отдельных слоях документа. Нежелательно конвертировать векторную графику в растр в CorelDRAW. Не используйте объекты, вставленные из других приложений, используя механизм OLE-связей, не используйте заливки типа Pattern Fill, Texture Fill и т.д. Не рекомендуется использовать эффекты CorelDraw типа Extrude, Envelope, Lens, Transparency и т.п.

Шрифты, использующиеся в макете, должны быть переведены в кривые (curves). Для подстраховки при передаче публикации в сервисное бюро, рекомендуем предоставить версию публикации с не «покурвленными» шрифтами, а для сбора шрифтов воспользоваться командой в CorelDRAW File -> Prepare For Service Bureau.

Если вы не встраивали растровые иллюстрации в публикацию, а «линковали» их, то вместе с файлом документа CorelDRAW необходимо предоставить все заверстанные в полосы (Externally Linked) изображения, если таковые имеются.

Если вы не планируете вносить ни какие коррективы в текст, то мы рекомендуем преобразовать шрифты в кривые (curves) Arrange -> Convert To Curves. Это избавит вас от необходимости разыскивать все файлы шрифтов, которые были использованы в макете.

Избегайте использовать Paragraph Text, т.к. его нельзя перевести в кривые в версиях ниже 12.

Также избегайте использовать связанные объекты Paragraph Text в больших количествах, потому как без достаточного опыта тяжело уследить перетекание текста во всей верстке. Для больших публикаций с перетакющим по страницам текстом CorelDraw лучше вообще не использовать. Для этого есть специально предназначенные программы верстки.

Adobe Pagemaker

Верстайте в обрезной формат. Все импортированные в PageMaker объекты должны быть с созданием связи (Link). Не пользуйтесь возможностью PageMaker хранить файлы изображений в публикации. Это значительно облегчает работу при необходимости корректировки иллюстрации, а также экономит место на диске. Недопустима вставка изображения в полосу через Clipboard. Для растровых объектов размером более формата A3 рекомендуем использовать формат PhotoShop EPS. Для растровых объектов с обрезным путем используйте PhotoShop EPS with Clipping Path.

PageMaker при расчете положения текста пользуется разрешением, заданным в опции «Document Setup -> Target output resolution». Поэтому рекомендуется задавать этот параметр при создании публикации равным разрешению будущего выводного устройства (например, 2540 для Scitex Brisque), а не оставлять 300 по умолчанию. Иначе возможно непредсказуемое съезжание верстки. О том, как установить и настроить принтер, вы можете узнать вот здесь.

На вывод, кроме собственно файла документа PageMaker, необходимо предоставлять все заверстанные в публикации изображения и все использованные шрифты, предпочтение лучше отдавать шрифтам типа PostScript Туре 1. Шрифты, содержащиеся в файле EPS, должны быть конвертированы в кривые.

Не использовать инструмент All Caps для перевода прописных букв в строчные и наоборот.

Все триадные (CMYK) цвета в диалоговом окне Edit Color должны иметь атрибуты: Type=Process и Model=CMYK. В диалоговом окне Edit Color должны оставаться только плашечные (имеющие атрибут Type=Spot) цвета.

Все заверстанные в полосы изображения должны иметь в диалоговом окне Links Manager статус Up to Date.

Во избежание недоразумений удалите из файла верстки все неиспользуемые цвета.

Не рекомендуется использовать начертания Bold, Italic, BoldItalic, если в гарнитуре установленной в системе нет соответствующего начертания. В этом случае отсутствующие виды генерируются программой верстки, которая делает это далеко не лучшим образом. Отсутствующие начертания будут нормально выглядеть на экране монитора и на распечатке сделанной на офисном принтере, но они выведутся неправильно на Rip`е фотовывода.

Не допустимо использование для текста, набранного русскими буквами атрибута «Все заглавные» (All Caps) и «Строчные» (Small Caps). Это атрибут работает не корректно для русских букв.

В меню Установки включайте установку Сохранение компактно. Это изрядно уменьшит размер файлов PageMaker и количество сбоев при работе.

QuarkXPress

Верстайте в обрезной формат. На вывод, кроме собственно файла документа QuarkXPress необходимо подавать все заверстанные в полосы изображения и все использованные в дизайне шрифты. Файлы на вывод должны собираться командой QuarkXPress Collect for Output. Не присваивайте файлам, входящим в документ, одинаковых имен – вы не сможете корректно собрать их командой Collect for Output.

Все триадные (CMYK) цвета в диалоговом окне Edit Colors должны иметь атрибут Process Separation, в диалоговом окне Edit Colors должны оставаться только те, плашковые (Spot, не имеющие атрибута Process Separation) цвета, которые должны появиться на отдельных (не CMYK) пленках комплекта.

Все заверстанные в полосы изображения должны иметь в диалоговом окне Picture Usage статус OK (не Missing и не Modified).

Вместе с файлом публикации должны передаваться все заверстанные изображения и использованные шрифты. В том числе и шрифты, находящиеся в векторных EPS-файлах.

Не используйте Non-White Areas в Item -> Modify -> Clipping -> Type.

При использовании нестандартных Extensions необходимо предупредить об этом и передать эти расширения вместе с публикацией.

Не помещайте grayscale или color TIFF изображения в прозрачное окно. В этом случае на пленке края элементов изображения, граничащие с белым фоном на картинке, получаются или слегка обрезанными или пилообразными. Если уж очень нужно положить некое обтравленное изображение на фон или другое изображение в Quark, импортируйте в прозрачное окно EPS из Photoshop с сохраненным в нем Clipping Path. А вообще, гораздо лучше это проделывать в Photoshop, там можно слегка размыть края изображения, дабы монтаж был менее заметен.

Не делайте размер окна точно равным размеру вставленной в него картинки. Края картинки должны во все стороны выступать за края окна, по крайней мере, на 1 мм. В противном случае, велика вероятность появления белых полосок вдоль границ окна в случае, когда оно расположено поверх подложки или другого изображения.

Помните о том, что Quark не печатает элементы, находящиеся целиком за пределами страницы, особенно при ручной простановке меток реза. Для того чтобы элемент все же был напечатан, он должен хоть небольшой своей частью заходить за страницу.

Автоматический трэппинг Quark лучше отключить. Иногда Quark лепит довольно грубые ошибки, например простановка треппинга цветному тексту, фрейм с которым заходит на фрейм с картинкой. В результате текст, например, из нормального становится полужирным.

Не рекомендуется использование автоматических обтравок (Clipping Path), генерируемых средствами самого Quark. Особенно велика вероятность ошибки при использовании Clipping Path non white area для изображения на белом фоне с размытыми краями.

При генерации PS-файлов из Quark на PC в меню Print -> Options в поле Data не выбирайте Clean 8-bit. Пользуйтесь ASCII или ещё лучше Binary.

Не допустимо использование для текста, набранного русскими буквами атрибута «Все заглавные» (All Caps) и «Строчные» (Small Caps). Это атрибут работает не корректно для русских букв.

Adobe Illustrator

При создании нового документа в поле File -> Document Setup -> Output resolution поставьте разрешение выводного устройства. Верстайте в обрезной формат. Удалите неиспользуемые Brushes и Swatches. Во избежание появления ломаных линий и «пилы» не устанавливайте параметр Output в палитре Attributes ниже 2540 dpi. В полученных со стороны документах можно выделить все объекты, и задать разрешение выводного устройства в поле Output закладки Attributes. При сохранении сложной векторной графики активизируйте кнопку Split long path.

В файлах Adobe Illustrator EPS обязательно применение опции CleanUp для удаления одиночных точек и пустых текстовых блоков и рамок.

Если необходимо в Adobe Illustrator (до 10 версии) поместить изображение из Adobe PhotoShop с Clipping Path (обтравкой), записывайте его с 1 bit Preview, иначе обтравка не будет показана.

Если необходимо создать градиентную заливку, используйте инструмент Blend, т.к. Gradient выводится не всегда корректно. Если этого не делать, то возникает ошибка при выводе файла.

На вывод, кроме файла документа Adobe Illustrator, необходимо подавать все заверстанные в полосы («Linked Images») изображения и все использованные шрифты.

Не оставляйте в файлах пустых элементов. (Например, щелчок инструментом ввода текста без последующего набора текста). Для их поиска удобно пользоваться Edit -> Select -> Stray points.

Окончив работу над файлом, переведите текст в кривые. Удалите неиспользуемые Brushes и Swatches. Переведите элементы изображения на один слой и сохраните отработанный файл в формате Illustrator EPS для дальнейшего размещения его в публикации.

Macromedia FreeHand

При экспорте EPS-файла для помещения его в программу верстки в меню File -> Export -> Setup отключайте опцию Include FreeHand Document.

Для того, чтобы в меню печати FreeHand увидел PostScript устройство необходимо скопировать PPD-файл в каталог «\English\PPDs», внутри корневого каталога установки программы FreeHand. О том, как установить и настроить принтер, вы можете узнать вот здесь.

Adobe Indesign

На вывод кроме файла документа InDesign необходимо подавать все заверстанные в полосы изображения (Linked Images) и все использованные шрифты. Это можно выполнить командой File -> Package.

Все вышесказанное ни коим образом не претендует на роль учебника по Pre-Press, это всего лишь малая часть наших пожеланий-рекомендаций. К счастью, настолько малая, что у нас всегда остается шанс поворчать и поумничать.

Для точного расчета стоимости отправки заказа, укажите свою область.
Мы отправляем заказы только по России